Один из важных вопросов для продавцов на Wildberries – это вычисление рентабельности продаж. Чтобы узнать, сколько вы зарабатываете на этой площадке, нужно учитывать множество факторов: стоимость товаров, налоги, комиссионные и другие расходы. В случае если не учитывать все эти факторы, можно потерять всю свою прибыль.
Если вы являетесь продавцом на платформе Wildberries и хотите оценить свои доходы и прибыльность, то вам необходимо обращать внимание на несколько факторов:
- Учитывайте все расходы. Для начала, нужно проанализировать все расходы, связанные с продажей товаров на маркетплейсе.
- Себестоимость товара, который вы покупаете у поставщика. Себестоимость включает в себя все затраты на производство и доставку товара.
- Комиссионные платежи. Платформа взимает комиссию за каждую продажу, которая составляет определенный процент от стоимости товара.
- Стоимость доставки. Wildberries берёт за доставку и возврат каждой единицы товара, в зависимости от того с какого склада товар поехал, а также какие у него габариты.
- Рекламные расходы. Для того чтобы привлечь больше покупателей и увеличить продажи, многие продавцы тратят деньги на рекламу. Эти расходы также нужно учитывать при расчёте прибыли.
2. Оцените конкуренцию. Важно также оценить конкуренцию на Wildberries, чтобы понимать, какая цена на товары будет приемлемой для покупателей, но при этом прибыльной для продавца. Исследуйте цены на товары, которые продают ваши конкуренты, и сравните их с вашими ценами. Это поможет определиться с тем, какие изменения нужно внести в свои цены, чтобы получить больше продаж.
3. Используйте аналитику. Использование аналитики позволит вам получить информацию о том, какие товары продаются лучше всего на Wildberries, какие дни недели являются наиболее активными для продаж. Например, вы можете использовать отчеты по продажам, чтобы узнать, какие товары продаются лучше всего, и сделать выводы о том, какие товары стоит заказывать в большем количестве.
4. Кроме того, вы можете использовать рекламу на маркетплейсе для увеличения продаж. Wildberries предлагает различные рекламные инструменты, которые помогут вам привлекать больше покупателей. Например, вы можете создать рекламную кампанию на Wildberries, чтобы привлечь новых покупателей на вашу страницу. Вы также можете использовать контекстную рекламу, чтобы показывать рекламу только тем пользователям, которые ищут товары, которые вы продаете.
Более 95% селлеров не занимается аналитикой финансовых отчетов, поэтому они не знают реальных цифр. Так, например, цифры в сервисах аналитики MPStat или других платформ могут отличаться от финансового отчёта до 30%. К примеру, по сервису аналитики вы продали 100 товаров, а по финансовому отчёту 130 товаров. Вы думаете, что Wildberries оплатил вам за них 200 тысяч рублей, а по факту 180 тысяч. Таким образом, в первом случае вы думаете, что ваша выручка на 1 единицу товара равна 2 тысячам рублей, а по факту 1384 рубля. При себестоимости товара, к примеру, в 1000 рублей, вы думали, что заработали 1000, а по факту получилось 384 рубля. Согласитесь, разница есть?
Поэтому, чтобы узнать вашу реальную прибыль, заказывайте услугу - аналитика финансового отчета и узнайте: чистую прибыль за неделю, по артикулу, продажи и выручку, комиссию Wildberries, расходы на логистику, процент отказа, маржинальность, рентабельность и другие очень важные показатели вашего бизнеса.